FAQ о курсе Меламеда в БВШД


О СОБЕСЕДОВАНИЯХ:

В: Что нужно принести на собеседование?
О: 15 и больше законченных графических работ 
любого жанра и техники.

В: Что значит “законченных”?
О: Вот мы как раз и хотим выяснить,
что вы понимаете под этим словом.

В: Какие вообще шансы поступить?
О: В среднем на 25 мест приходится
порядка 50 поступающих.

В: Если попал в "резерв", значит, без шансов?
О: Вовсе нет. На первых двух потоках собеседований мы набираем студентов с осторожностью, так как на третьем может случиться аншлаг. В сентябре группа комплектуется окончательно, и примерно
на треть из "резерва".

В: Как вести себя на собеседовании?
О: Не паникуйте, будьте собой и уважайте наше время. 
Вы зашли к коллегам поговорить.

В: Какие ограничения по возрасту?
О: от 18, верхнего порога нет. Возраст внутреннее состояние, 
в этом смысле нам нужны люди взрослые, но не окончательно.

В: Какие вопросы задают на собеседовании?
О: Разнообразные.
Во-первых и во-вторых, наша задача выяснить, что вы
за творческая единица и что за человек; можем ли мы 
рассчитывать на вашу мотивацию и ум, стоит ли вкладывать 
в вас силы. Кроме того, нам предстоит провести с вами 
ближайшие два года жизни, так что мы ищем людей вменяемых 
и интересных.
В-третьих и в-четвертых, нам важен интерес
к современной графике и вкус.
Мы можем помочь в самообучении тем, кто в принципе 
на это способен, а начинается этот процесс со вдумчивого глядения.
Для тех, кто только начинает знакомиться с современной графикой, некоторые важные имена собраны вот тут.

О ПОРТФОЛИО:

В: Какой должен быть уровень работ для поступления?
О: Неизвестно. Вы самостоятельная творческую единицу. Самое важное - то, что вам есть сказать. Прокачанные технические навыки не гарантируют поступления.

В: Стоит ли приходить, если у меня только живопись (наброски с натуры, векторная графика и пр.).
О: Приходите с тем, что есть, независимо от того, как вы сами оцениваете свои шансы.  Желающих достаточно, чтобы тщательно выбирать, но времени нам не жалко. Если вы наш клиент, мы вас 
узнаем и постараемся помочь попасть к нам поскорее. В Британке мощная система подготовительных курсов, поможем выбрать нужный именно вам, или скажем, чего нам не хватает. У пришедших на первый 
и второй поток есть шанс переделать портфолио к последнему.

В: Можно ли прийти на собеседование, если у меня вообще ничего нет?
О: А вам зачем?

В: Должны ли работы быть именно иллюстрациями к какому-то тексту?
О: Нет. По факту слово “иллюстрация” давно означает 
современную графику вообще, во всем её многообразии.

В: Можно ли приносить работы на флешке?
О: Нет.
Распечатанное портфолио экономит массу драгоценного времени 
на собеседовании. Если хотите вдобавок к портфолио показать видео или гифы, приходите со своей машиной с заранее открытыми файлами.

В: Зачем нужна ссылка на Behance?
О: Качество отбора и подачи работ - важнейший для нас критерий. Возможность вернуться к работам тех, кто попал в резерв, помогает нам принять верное решение, кроме того, мы активно пользуемся behance на курсе.

В: Нужно ли приносить работы в оригинале или лучше сфотографировать, распечатать и вложить в портфолио?
О: Зависит от самих работ. Работы больше формата А1 стоит 
сфотографировать, то же касается живописи на подрамниках 
и любых объемных работ.

Еще кое-что насчет портфолио:
- Структура и внешний вид вашего портфолио формируют 
впечатление так же, как ваша речь и манера держаться. 
Отнеситесь к нему серьезно.
- Портфолио должно быть удобно листать, поэтому мы 
не рекомендуем портфолио больше формата А2. Организуйте 
работы так, чтобы портфолио не приходилось многократно переворачивать. Из него ничего не должно вываливаться. 
Если работа меньше формата портфолио и если вы размещаете 
несколько работ в одном файле, закрепите их на двусторонний 
скотч. Сильно портят впечатление работы, свернутые 
в рулон, собранные кучей в непрозрачный конверт и т.д..
- Не "надувайте" портфолио, тщательно отбирайте работы. 
Покажите все, что вы умеете, но сделайте акцент на том, 
что любите. Если вы много лет рисовали гипсовые носы, 
достаточно принести один. Группируйте работы по любому  
принципу, начинайте с вашей самой сильной стороны.
- Незачем в подробностях рассказывать о работах. 
Все, что нужно, мы увидим сами, если что-то заинтересует, 
не постесняемся спросить. Рассказывайте о себе и о том, 
зачем вы к нам пришли. 
- Не оправдывайтесь за свои работы! Может, мы и не заметим 
тех недостатков, о которых вы торопитесь сообщить.
- Интересно посмотреть на ваши скетчбуки, 
но не вкладывайте их в портфолио, принесите отдельно.

В: Придется ли оставить портфолио в школе?
О: Нет.

В: Что подразумевается под опытом работы с компьютером?
О: Базовое владение программными продуктами компании Adobe, 
в первую очередь Photoshop. Сам по себе он никак не влияет 
на шансы поступить, но освоить его бы на уровне сканирования, первичной обработки и печати изображения - дело пары часов.

О СОСЕДНИХ КУРСАХ:

В: Окончание подготовительного курса гарантирует поступление?
О: Нет. Нам мало убедиться, что вы справились с учебным материалом, нас интересует то, что вы сами к нему смогли прибавить.

В: Есть ли смысл проходить вступительные испытания одновременно на «Графический дизайн: базовый курс» и «Иллюстрацию»?
О: Воля ваша, Меламед преподает на ГДБК тоже, на собеседовании вам помогут принять решение.

В: Стоит ли идти на интенсив прежде, чем поступать на курс?
О: Если есть твердое желание и возможность поступать на курс, поступайте на курс. Кому-то мы на собеседованиях советуем пройти интенсив.

В: Мне отказали и рекомендуют поступать на какой-то другой курс, это значит, я полный отстой!
О: Нет, не значит. Мы ценим ваше доверие и рады помочь 
попасть к нам, вернувшись через год с более сильным портфолио - 
либо разобраться в том, действительно ли вам нужна именно иллюстрация, сделать более осмысленный выбор курса и профессии. 
В Британке есть сразу несколько программ, которые мы 
рекомендуем в разных случаях. Мы уверены, что это время 
для вас не будет потрачено зря, и полностью доверяем 
коллегам с других программ.

Курс, дающий возможность попробовать себя в каждой 
из дисциплин, по которым в Британке есть английские 
программы бакалавриата: граф дизайн и иллюстрация, 
промышленный дизайн, архитектура интерьера, дизайн одежды, 
файнарт, фотография. Этот курс проходят все поступающие на английские программы, но даже если такого плана нет, возможно, 
FAD - лучший способ выяснить, чем вам на самом деле хочется заняться. FAD ведется на английском языке, одновременно 
студентов готовят к вступительному экзамену по английскому языку.
Мы рекомендуем FAD тем, кто сомневается в выборе дисциплины или чьи работы показывают тяготение к чему-либо кроме иллюстрации. При этом для поступления на FAD нужно солидное портфолио.

подготовка к поступлению на FAD. Звучит как подготовка к подготовке, но именно на этом курсе закладываются ключевые для нас навыки активного эксперимента и самостоятельного творческого поиска. Часто мы рекомендуем этот курс тем, кто прошел традиционную школу рисунка и живописи, но не знает, что с этим делать, не может творчески применить свои умения. Многие поступают к нам именно после PF, с мощныими экспериментальными портфолио.
Курс ведется на русском, есть дневной и вечерний курс.

программа, созданная специально для тех, кто поступает на программы вечернего образования, но испытывает недостаток в навыках рисунка, живописи и т.д. На ПО ДПО можно собирать программу под себя, как конструктор. Электив по иллюстрации на ПО ДПО ведет выпускница курса Татьяна Иванкова.

Авторский курс замечательного художника и педагога Юлии Резниковой, рассчитанный не только на приобретение базовых графических навыков, но и на переход от развитых технических навыков - к творчеству.

Интенсив мы рекомендуем в первую очередь тем из поступающих,
кто, как нам кажется, не вполне понимает специфику дисциплины
(как мы ее понимаем), независимо от опыта и навыков.
Часто бывает, что после интенсива люди возвращаются 
с полностью новым портфолио, иногда уже к сентябрьским собеседованиям; бывает и так, что за неделю нам удается 
вместе найти ответы на ваши наболевшие вопросы.
Вот пара отзывов об интенсивах, позволяющих самостоятельно 
составить представление о нашей работе: 1, 2

куратор Крис РейнбоуМеламед иногда ведет тьюториалы.
4 года, считая Foundation, дневное образование, на выходе 
вы получите диплом бакалавра иллюстрации, который лицензирует Универститет Хертфордшира. Качество образования отслеживают ежесемемстровые инспекции (уезжают очень довольные).
курс полностью ведется на английском.
40 академических часов в неделю против 16 на курсе Меламеда.
BA дороже и не предполагает совмещения с работой. Поэтому 
основной контингент - выпускники школ.

Курс Меламеда не может конкурировать с BA по количеству учебного времени и ресурсам - у студентов BA есть собственная аудитория 
и личные столы, на вечернем курсе это невозможно. Но мы
конкурируем в плане количества и качества учебного материала.

Главное достоинство BA - больше времени на то, чтобы разобрать и прочувствовать каждую стадию процесса работы, попробовать разные дисциплины и медиа, в конечном счете найти свой путь. Курс Меламеда рассчитан на длительное переваривание материала после выпуска.

25% времени - лекции и работа над эссе.

Основные идеологические позиции (практически 
совпадают с курсом Меламеда)
1) рисовать каждый день, работа в скетчбуках
ведется параллельно остальным проектам.
2) разнообразие: выпускники все идут независимыми
путями (комикс, керамика, графический репортаж, 
живопись, дизайн игр и т.д.)
3) графическое повествование ключевой аспект 
иллюстрации как дисциплины, оно изучается углубленно. 

О КУРСЕ:
В: Меламед выращивает собственных клонов!
Ключевой инструмент самобучения на курсе - бриф "Изм", который форсирует осмысленный выбор собственных творческих ориентиров .

В: Сколько человек в группе?
О: 25-30.

В: Как курс вообще устроен?
О: Основная задача - помочь студенту выработать метод самостоятельной работы, и при этом дать максимум необходимого опыта, столкнуть со всеми важными сегодня форматами и задачами.
Курс состоит из проектов разной протяженности и насыщенности, в работе над которыми может участвовать один или несколько преподавателей параллельно. Занимаемся три раза в неделю, по три астрономических часа два вечера в неделю и шесть в субботу, с октября по июль. Методически курс движется от экспериментов, набора разнообразного опыта и знаний, к осмыслению и уточнению творческих задач и методов. Большое внимание уделяется письменному анализу собственных и чужих работ. Много домашней работы.

В: Подходит ли курс для работающих?
О: По идее да, но курс очень интенсивный, так что стоит заранее оговорить с коллегами ваши приоритеты. Многие берут отпуска под большие проекты.

В: Почему так дорого?
О: Ценовую политику определяет руководство школы. Нам кажется адекватным сравнение курса по доступности с подержанным японским автомобилем. Мы в свою очередь стараемся дать студентам максимум того, что можем.

В: Почему закрылся годичный курс? Мне было бы удобнее учиться только год.
О: Годичный курс себя исчерпал, мы не умещаемся в эти рамки. Если вы хотите сэкономить время, приходите на интенсив.

В: У вас все "ручками"?
О: Да, включая цифровую и трехмерную графику.

В: Что я получу на выходе?
О: Много разнообразной информации и опыта, который, возможно, вам предстоит переваривать еще несколько лет. Каков будет эффект, успеете ли к диплому выйти на новый уровень профессионализма и понимания того, что делаете - зависит от вашего встречного движения. Но максимально возможную насыщенность курса мы гарантируем.
Кроме того, у вас появится три десятка друзей и коллег (а то девять, считая студентов, которые поступят годом раньше и позже) от которых вы, возможно, получите больше, чем от преподавателей.
Наконец, мы стараемся по максимуму включать в программу “живые” проекты, выходить к реальному зрителю и клиенту.

Курс - программа дополнительного профессионального образования, поэтому диплом в корочке выдается только тем, у кого есть первое образование. Остальные получают сертификат о прохождении курса. Мы рассчитываем на тех, для кого это неважно.

В: Кто преподает на курсе?
О: Общее количество преподавателей на курсе приближается к количеству студентов. Многие из них представляют смежные и несмежные профессии: это, например, детский писатель и педагог Марина Аромштам, поэт Лев Оборин, скульптор Роман Сакин, аниматор Алексей Рубцов. Все они уже зарекомендовали себя как замечательные преподаватели.
Ведущие преподаватели курса, кроме собственных модулей занятые в дипломных консультациях - Виктор Меламед, Лиза Ольшанская, Анна Журко и Павел Гришин.

В: Что преподает Лиза Ольшанская?
О: Разнообразные графические техники, коллаж, орнамент, печатные техники.

В: Что преподает Анна Журко?
О: Рисунок, композицию, работу с пространством, разнообразные графические техники.

В: Что преподает Павел Гришин?
О: Живопись, коллаж, зин, экспериментальные практики, а также основы кураторства и вообще все, что объединяет современную графику с актуальным искусством.
Блог Павла о живописи 


В: Что преподает Меламед?

О: Меламед занимается общей идеологией курса, пишет все брифы, ведет каждого студента по всем проектам, ежемесячно отслеживает и корректирует персональный прогресс. Кроме того, преподает портрет, визуальную метафору, методы поиска идеи, цифровую графику, скрайбинг.

В: Почему вы не ведете онлайн-курсов?

О: Все курс и личные проекты требуют много времени и сил, но я стараюсь максимум информации выкладывать здесь на сайте. Изм, сенрю и генератор генераторов - брифы, полезные и для начинающих, и для опытных художников.